Главная
Подписка на RSS-ленту
Хочешь быть в курсе?
Подпишись на RSS!


Вход для пользователей

Статистика и рейтинги

Рейтинг@Mail.ru
Индекс цитирования



Облако популярных категорий

Коммерческие предложения


Под ред. д.т.н., проф. М.В. Игнатьева «Компьютерные игры»

Под ред. д.т.н., проф. М.В. Игнатьева «Компьютерные игры»
Эта древняя книга 1988 года не о том, как играть в компьютерные игры, а о том, как их создавать. «Сборник посвящён новой области применения компьютеров - досуговой информатике и играм - музыкальным, литературным, подвижным и неподвижным, в которых используются логические и изобразительные возможности персональных ЭВМ».

Прежде всего, я хочу отметить, что книга очень оптимистичная. Авторы, исходя из собственного видения будущего, размышляют о том, что на конец 80-х компьютеров в СССР, программ, гибких дисков и сопутствующих товаров производится крайне мало, а пока основная задача правительства - в создании на уровне районов и городов досуговых центров с самыми современными ЭВМ.

Я помню, в конце 90-х ходил в компьютерный клуб (у меня стояли дома два современных компьютера, соединённых в локальную сеть, но поиграть в Half-Life или GTA2 не вдвоём с сестрой, а компанией в 10-15 человек было ни с чем не сравнимым удовольствием), а ещё раньше в горсаду был зал игровых автоматов с аркадами. Игры могут пойти как на пользу, так и во вред, размышляют авторы.

Большой раздел - о сюжетах компьютерных игр, протагонистах, антагонистах и неписях (NPC, Non playbable character). Впрочем, термин NPC в книге не употребляется. «Дизайн игры» - о реализации этих сюжетов в графике и динамике. Во многие из описанных игр, в частности, «Велокросс», «Слалом» и «Лимпопо», я бы с удовольствием поиграл. Раздел «Музыкальный компьютер» представляет собой "краткий обзор курса лекций по теме «Эстрадная аранжировка»" одной из консерваторий, много нот и музыкальных терминов, не осилил... Зато понравился раздел про литературные компьютерные игры - составление компьютером слов, фраз и стихов, что-то похожее есть у «Яндекса». Ну и последние два раздела: «Рисует ЭВМ» - о рисовании в Бейсике на «Агате», а «Программирование игр типа шахмат» - об этом и повествует.

Если Вы - начинающий или опытный гейм-дизайнер, или хотите им стать, то эта книга должна у Вас быть. Скачайте или разыщите в библиотеке обязательно. «Компьютер даёт человеку бесценную возможность больше наблюдать, размышлять, творить, помогая ему тем самым стать мудрее и добрее.»