Главная
Подписка на RSS-ленту
Хочешь быть в курсе?
Подпишись на RSS!


Вход для пользователей

Статистика и рейтинги

Рейтинг@Mail.ru
Индекс цитирования



Облако популярных категорий


Маргарита Грачёва. «Счастлива без рук»... и немного размышлений о законопроекте по профилактике домашнего насилия.

Маргарита Грачёва. «Счастлива без рук»
Сначала о книге. Я следил за этой историей (как подписчик "Комсомольской правды" и слушатель "Радио КП", в их издательстве книга и вышла) и рад, что теперь вся она изложена в одной книге. Я понимаю, автору было нелегко её писать, но, быть может, для многих книга станет поводом задуматься. Причём не только о домашнем (бытовом) насилии, сколько о работе правоохранительных органов, отношению к инвалидам в нашей стране, а самое главное - о равнодушии и неравнодушии к человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.

Вообще сначала я хотел бы привести краткую аннотацию книги, размещённую на обложке (задней):
"Эта история кажется придуманной или написанной сценаристами, но всё произошло на самом деле. В декабре 2017 года Дмитрий Грачёв, заподозрив жену и маму маленьких сыновей в измене, отвёз её в лес и отрубил обе руки. Врачи смогли спасти Маргарите одну кисть, вместо второй теперь протез, деньги на который собирали всем миром. Почему Грачёв так и не признал себя виновным? Как живёт теперь Рита и получится ли у неё забыть то, что с ней случилось? Как пережить домашнее насилие и найти силы жить дальше и жить счастливо? Документальный роман про любовь, зверство и новую жизнь - каждая страница написана сердцем."
Ну тут, конечно, понятно, что следует читать не "без рук, оттого счастлива", а "без рук, но счастлива". История Маргариты Грачёвой напомнила мне слоган на наклейках, которые я распространял будучи волонтёром благотворительного фонда "Кузбасс против наркотиков и СПИДа": "Жизнь изменилась. Жизнь продолжается. Не останавливайся, если тебя коснулась проблема ВИЧ/СПИДа". И знаменитое изречение Фридриха Ницше: "Всё, что не убивает, делает нас сильнее". И моя жизнь менялась, но я не останавливался. И меня не убивало, отчего я становился сильнее. Поэтому я прекрасно понимаю, что значит столкнуться с проблемой. И поэтому я стал успешным человеком.

Моя подруга Аня Ниоткуда тоже слышала об истории Грачёвой, и в своём инстаграме написала, что чаще всего домашнее насилие в отношении женщин происходит из-за их страха "остаться одной". Тут не совсем так, Маргарита находилась в состоянии развода с мужем. Но есть же ещё и другие ипостаси домашнего насилия - когда женщина бьёт мужчину, когда родители бьют ребёнка, когда ребёнок бьёт престарелых родителей... К слову, 80 % сидящих за убийство на "зоне" женщин отбывают наказание именно за смерть своих мужей или сожителей. И вот тут мы плавно переходим к законопроекту о профилактике домашнего насилия. Всякие "православные активисты" говорят о том, что в семью вмешиваться нельзя, а то мы так и скатимся до ювенальной юстиции, как в странах Скандинавии. Но церковь и "православные активисты" живут какой-то архаикой. Да, во времена до Петра I женщина сидела дома, а муж распоряжался ей как хотел. Но сейчас не допетровские времена! И кто сказал, что ювенальная юстиция - это плохо? Если ребёнка бьют в семье, не лучше, если его заберут хотя бы на время? Простая логика. И тут мы подходим к сути законопроекта. Он о профилактике. Конфликтующие субъекты разводятся в стороны, и агрессору предписывается запрет на преследование жертвы. Тут ещё нужно подумать, определить, например, где будет жить агрессор, если у него, скажем, нет своего жилья. Но я вообще рад, что в России появляется такой закон. Не умеешь себя вести - пошёл вон. А "православные активисты" хотят загнать Россию в Средние века. Противники законопроекта считают, что после того, как он станет законом, меньше людей захотят создать семью. Это не совсем так. Всё же адекватных, неагрессивных людей больше, не все же "православные активисты". И пусть лучше разрушаются "неправильные" семьи, пусть государство вмешивается. Ведь взамен них будут создаваться новые, с нормальными взаимоотношениями. Не надо бояться расстаться с агрессором, тогда, может быть, и будет меньше таких историй, как у Риты Грачёвой или тех же сестёр Хачатурян. А если ты - сторонник BDSM или "православный активист", ищи себе такую же буйную вторую половину. России очень не повезло, что над ней висит призрак "домостроя". Но давайте посмотрим на опыт Запада. Сейчас Запад модно ругать, типа у нас "скрепы", "Русский мир", мы должны ими гордиться. Но почему в XXI веке по городам и весям ходят крестные ходы с хоругвями? Мне кажется, любой цивилизованный человек не ставит под сомнение высказывание Маркса, которое затем процитировал Ленин: "Религия - это опиум для народа". Напомню, что РПЦ и "православные активисты" также выступают против ЭКО и суррогатного материнства. А ведь для многих это единственный шанс иметь детей! Выходит, что РПЦ и "православные активисты" вместо сохранения семьи, её разрушают. В XXI веке нельзя жить по законам "домостроя". И закон нужен, тогда меньше будет искалеченных судеб. Такого моё мнение, оно сложилось после обсуждений законопроекта на радио, в Сети, выступлений оголтелых домостроевцев типа активистов "Сорок сороков" и моего личного опыта (на моих глазах произошли три подобных истории, и я даже не беру в расчёт Грачёву или сестёр Хачатурян, то было в Кемерове). Ну можно многое сказать, о том, что сейчас 97 % случаев домашнего насилия не доходит до суда, но не было бы этого насилия, если бы работал закон о профилактике. Как говорится, лучше не доводить. А книгу прочитайте, действительно трогает.