Главная
Подписка на RSS-ленту
Хочешь быть в курсе?
Подпишись на RSS!


Вход для пользователей

Статистика и рейтинги

Рейтинг@Mail.ru
Индекс цитирования



Облако популярных категорий


Эндрю Гросс «Одиночка»

Эндрю Гросс «Одиночка»
Военный триллер "Одиночка", как говорится, книга в тему, поскольку о побеге из концлагеря. Действие романа происходит в самой известной "фабрике смерти" Второй Мировой войны, Освенциме. Если коротко о сюжете, в лагерь забрасывается диверсант с целью вызволить учёного-еврея, без которого американцам ну очень трудно создать ядерное оружие. Конечно, столь ответственное задание возложено не на супергероя, а на вроде бы обычного парня, который колеблется - застрелить ему кота или нет. Ну да, конечно, это сказка, но читается интересно, хотя какого-то трагизма и искренности, которые должны вроде сопровождать книги о зверствах фашизма, не ощущается ничуть. Об этом ниже.

Роман весьма захватывает и читается на одном дыхании, но так и хочется сказать "не верю". Что там происходило в Освенциме реально, я судить не берусь - там не был. Но читая книгу, создаётся ощущение, что играешь в компьютерную игру. Нет атмосферы войны, а трагизм очень натянутый, автор рисует всё чёрной и белой красками, неумело пытаясь перейти на полутона. Гениальный паренёк в лагерных условиях запоминает наизусть теорию атомной бомбы? Это уже какой-то Эдмон Дантес получается. Все хорошие должны спастись, а чтобы остальных было не так жалко, Гросс не прорабатывает их характеры, поэтому и выглядит роман, как компьютерная игра, где для прохода на следующий этап нужно дать неписю определённый предмет из инвентаря. А вот эта запретная любовь с разных сторон колючей проволоки выглядит фантастично, но романтическая линия должна быть, чтобы интересней было читать. Конечно, романтика здесь тоже чёрно-белая, но читать увлекательно, хотя я сразу понял, чем это закончится - тут всё по законам жанра.

В конце книги есть раздел от автора, где он рассказывает, почему он взялся за столь щекотливую тему и какие источники брал, чтобы нарисовать тот Освенцим, который мы видим в "Одиночке", какие исторические вольности допустил, чтобы более лихо закрутить сюжет. Я не говорю о том, что такая история точно не могла произойти, побеги из лагерей были, и были отчаянные, при этом реальность зачастую круче всяких вымыслов. Однако этот антураж ещё раз показывает, что война обнажает человеческие сущности - это одно из того, что, по моему мнению, хотел сказать автор.

"Одиночка" Эндрю Гросса - это роман в первую очередь о моральном выборе, очень нелёгком, и часто в условиях, когда времени на раздумья нет. И дело тут не только в том, выпустить ли пулю в кота. Может быть ли успешной диверсионная операция, если и герой, и тот, кого он спасает, вспоминают о долге, который может поставить под угрозу всю операцию? Что, вообще, важнее - жизнь близкого человека или исход войны? Дилеммы преследуют удалого Натана Блюма на каждом шагу, и он поступает по совести. Вот только поможет ли это ему выполнить задание?

Я подытожу - роман достойный как военный триллер, он интригующий, напряжённый, с неожиданными (ну не всегда неожиданными) сюжетными поворотами. Сделан по довольно голливудским лекалам. Но это именно "военный триллер", а не книга про Холокост. Приключение в картонных декорациях, но весьма неплохое. Конечно, на месте Освенцима мог быть и Эльфхейм, мало что бы от этого изменилось. Если не брать в расчёт это, "Одиночка" - роман вполне неплохой.