Главная
Подписка на RSS-ленту
Хочешь быть в курсе?
Подпишись на RSS!


Вход для пользователей

Статистика и рейтинги

Рейтинг@Mail.ru
Индекс цитирования



Облако популярных категорий


Евгений Гришковец «Рубашка»

Евгений Гришковец «Рубашка» Ну надо же ознакомиться с творчеством известного земляка! Как написано в аннотации, "Рубашка" - первый роман Евгения Гришковца. В 2004 году назван "Книгой года" в номинации "Дебют". Ну, я скажу, произведение очень неплохое. Может, я плохо разбираюсь в современном искусстве, но это просто хорошая книга, приятное чтение на пару дней. Роман интригует, но не особо захватывает - наверное, потому что сама история в чём-то обыденна и близка большинству читателей. Это роман о суете большого города, в которой вертятся люди разных судеб. Но обо всём по порядку.

Перед нами - Москва и главный герой, архитектор Саша, переехавший в столицу не так давно. Освоившийся в городе, но не устающий ему удивляться. Его друзья, тоже не коренные москвичи, девушка, в которую он влюблён. Вещи, переживающие с ним приключения: автомобиль, фонарик, шейный платок, портфель друга и та самая рубашка. Уделяя внимание неживым героям романа, автор показывает, насколько важна для нас вся эта атрибутика - или не важна, герои постоянно всё теряют и портят в суматохе большого города.

Герой просыпается утром и надевает белую рубашку. Всю книгу мы наблюдаем довольно-таки бесцельные приключения представителя "креативного класса". Он вроде как уделяет внимание прилетевшему из провинции другу, но голова занята другим - зарождающимися романтическими отношениями. А тут ещё множество забот и неприятностей: рабочие дела, всякие неудобства, да ещё главного героя преследует "мерседес" с неясными целями. Гришковец, несмотря на обыденный сеттинг, не даёт читателю заскучать. В главном герое многие из нас увидят себя.

Но эта смена декораций, персонажи, появляющиеся в тексте, чтобы вскоре исчезнуть, теряющиеся вещи - метафора того, насколько городская суета захватывает жителей в круговороте событий, мимолётности жизни. Всё проходит, появляется и забывается. И эти приключения вместе с архитектором Сашей переживает его белая рубашка. Стоит ли переживать, ведь в шкафу висит ещё одна? Вот только о жизни этого не скажешь. На многие поставленные вопросы роман не отвечает: что у Саши с любовью, что хочет водитель "мерседеса". Мотивы большинства персонажей остаются неясными, но раскрывать их и не нужно: "Рубашка" берёт не смыслом или моралью, роман Гришковца создаёт настроение. Воодушевление, лёгкую грусть, приправленную надеждой. И понимание того, что из наших жизней сплетается жизнь Большого Города. А как это воспринимать, каждый читатель решает сам.